Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Методические стенды
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (дошкольное образование)
В целях обеспечения образовательной деятельности (дошкольное образование) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа» владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Образовательная организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Учредителем образовательной организации и собственником её имущества является муниципальное образование Верховский район Орловской области в лице администрации Верховского района Орловской области (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя образовательной организации от имени муниципального образования Верховский район Орловской области исполняет Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области.
Функции и полномочия собственника имущества образовательной организации от имени муниципального образования Верховский район Орловской области исполняет администрация Верховского района и Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Верховского района Орловской области.
Образовательная организация владеет, пользуется и распоряжается следующими объекты права собственности:
- административное здание (школа),
- здание, предназначенное для оказания услуг дошкольного образования,
- подсобное помещение,
- подвал,
- земельный участок,
- учебно-опытный участок,
- спортивная площадка.
Общеобразовательная организация имеет транспорт для перевозки детей: ПАЗ-32053-70 (22 посадочных места).
Здание, предназначенное для оказания услуг дошкольного образования, представляет собой кирпичное одноэтажное здание общей площадью 166 кв.м. с большими светлыми окнами и удобным расположением комнат и помещений. Год строительства: 1985. Здание имеем электрическое отопление, водоснабжение, канализацию.
Педагогический блок здания представлен следующими помещениями:
- групповая (игровая) комната;
- методический кабинет;
- спальное помещение;
- раздевальное помещение;
- умывально-туалетная комната;
- коридоры;
- веранда;
- пищеблок;
- кладовая.
В групповой (игровой) комнате, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Материально-технические условия игровой комнаты представляют собой следующий перечень:
- объекты для исследования в действии (сенсорное и познавательное развитие);
- дидактические игры на развитие психических функций (мышление, память, внимание, воображение);
- образно-символический материал (по познавательному развитию);
- игровые материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек;
- нормативно-знаковый материал (календари, карточки, кубики и т.д.);
- развивающие игры с математическим содержанием, по развитию речи;
- игры на развитие мелкой моторики;
- коллекции игрового, математического, творческого, иллюстративного материала;
- настольно-печатные игры;
- картотеки игр;
- художественная литература, энциклопедии;
- иллюстративный материал;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- игрушки-предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства (детская, кухонная мебель, предметы быта);
- строительный материал, конструкторы;
- тематические дидактические альбомы;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- материалы и оборудование для продуктивной деятельности;
- муляжи, коллекции семян и плодов;
- магнитные геометрические фигуры, буквы;
- тематические плакаты;
- магнитофон;
- магнитная доска;
- аптечка, термометры;
- детская мебель для практической деятельности (разновозрастные стулья, столы, стеллажи);
- книжный уголок;
- уголок творчества;
- уголок самообслуживания;
- сюжетно-ролевые уголки «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»;
- шкаф для дидактических материалов;
- палас.
Данное оснащение позволяют достичь цели и выполнить задачи, обозначенные Программой, а именно осуществить все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках разновозрастной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей.
Спальное помещение оборудовано двухъярусными и односпальными кроватями с учетом возрастных физиологических особенностей воспитанников. В достаточной количестве имеются матрацы, постельное бельё, подушки, одеяла, покрывала. Имеются ковровые дорожки, тюль и ночные шторы, письменный стол воспитателя.
Материально-техническое оснащение методического кабинета:
- библиотека педагогической, методической и детской литературы;
- пособия для занятий;
- дидактические материалы;
- материалы с опытом работы педагогов (дидактические разработки, мониторинговые исследования);
- материалы для консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, методических объединений;
- демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми;
- иллюстративный материал;
- шкафы для хранения пособий;
- элементы костюмов.
Кабинет оборудован письменным столом для педагогического состава, стульями, стеллажом для учебников и иной литературы, тумбочками. Кабинет оформлен стендами с методической информацией. Из оргтехники имеется ноутбук.
Раздевальное помещение оснащено шкафчиками для одежды, информационными стендами с информацией из локально-нормативных актов образовательной организации, по профилактике респираторных, кишечно-вирусных инфекций, по организации режима труда и отдыха воспитанников, пожарной безопасности, охране труда воспитанников и т.п.
Игровое, раздевальное помещения и методический кабинет позволяют:
- организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- эффективно управлять образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Коридор и веранда оборудованы вешалками для одежды, тумбочками для обуви и уборочного инвентаря. Имеется компактное оборудование для лазания и прыжков. Имеется шкаф для хранения белья.
Умывально-туалетная комната имеет шкафчики для полотенчиков, махровые полотенца, стеллаж для хранения детских горшков, разновозрастные санузлы, ванную, умывальники. Водонагреватель обеспечивает поступление горячей воды. Имеется канализация, уборочный инвентарь.
Общеобразовательная организация оснащена стиральной бытовой машинкой, пылесосом, имеет стол гладильный, сушилку.
Для организации правильного и рационального питания в здании оборудована комната пищеблока, в которой находятся разделочные столы, столы кухонные, раздаточный стол и раздаточное окно, газовая и электрическая плиты, весы электронные, мойки, электромясорубка ручная и электрическая, различный кухонный и хозяйственный инвентарь (кастрюли, ложки, миски, подносы, сушилки для посуды, тазы, хлебница, чайник, гири и т.д.)
Для всех воспитанников есть достаточное количество столовой посуды, позволяющей организовать завтрак, полдник, обед и ужин.
Кладовое помещение имеет стеллажи, для хранения продуктов питания, имеется морозильная камера, шкафы для хранения столовой посуды, тумбы для хранения уборочного инвентаря.
На качество непосредственной образовательной деятельности в образовательной организации влияет оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом. В образовательной организации имеется библиотека с достаточным количеством фонда учебно-методического, художественного и учебного материала.
Учебно-методическая оснащенность образовательной организации позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне, реализую основную образовательную программу дошкольного образования по следующим образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Имеется литература по организации взаимодействия с родителями, которая помогает организовать взаимодействие участников педагогического процесса по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Прилегающая территория образовательной организации имеет зоны:
- прогулочные – образовательная деятельность на воздухе, игровая и трудовая деятельность, организация досуга, праздников, самостоятельной двигательной активности;
- спортивный участок – организация образовательной деятельности по физической культуре на воздухе: занятия, праздники, самостоятельная двигательная активность;
- цветник – организация трудовой деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.
В целях обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, работников в образовательной организации оборудованы системы пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в соответствии с требованиями. Установлена и функционирует тревожная кнопка. Территория ограждена, прогулочные участки расположены отдельно. Наружное освещение в рабочем состоянии. Образовательная организация укомплектована достаточным количеством средств для санитарной обработки помещений, столового и игрового инвентаря.
Большая работа ведется по созданию базы электронных материалов, которые позволили бы обновить образовательные ресурсы, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В образовательной организации уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В помещениях созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Главная особенность основной образовательной программы дошкольного образования заключается в том, что она оставляет за образовательной организацией право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации Программы.
Наличие в образовательной организации нескольких уровней обучения (дошкольное общее, начальное общее, основное общее) обеспечивает эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.
Таким образом, образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, стремится создать материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение Организацией требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
а) к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
б) оборудованию и содержанию территории,
в) помещениям, их оборудованию и содержанию,
г) естественному и искусственному освещению помещений,
д) отоплению и вентиляции,
е) водоснабжению и канализации,
ж) организации питания,
з) медицинскому обеспечению,
и) приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
к) организации режима дня,
л) организации физического воспитания,
м) личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников образовательной организации.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация сможет учитывать особенности их физического и психофизиологического развития.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (начальное и основное общее образование)
Сведения о наличии оборудованных кабинетов:
№ п/п | Объекты материально-технической базы |
Номер кабинета |
Оборудование средствами пожаротушения | Примечание | |||||
1. | Кабинеты начальных классов | 2, 5 | имеется |
Паспорт кабинета № 2 - <читать> Паспорт кабинета № 5 - <читать> |
|||||
2. | Библиотека | 1 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> | |||||
3. | Совмещенный кабинет химии и биологии | 7 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> | |||||
4. | Кабинет математики | 9 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> | |||||
5. | Совмещенный кабинет русского языка и литературы | 11 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> | |||||
6. | Совмещенный кабинет географии, ОБЖ, черчения | 12 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> | |||||
7. | Совмещенный кабинет математики и физики | 10 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> | |||||
8. | Кабинет информатики | 6 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> | |||||
9. | Совмещенный кабинет технологии, ИЗО, музыки | 4 | имеется | Паспорт кабинета - <читать> |
Общий фонд библиотеки 2594 экз., из них учебной литературы – 999 экз., учебно-методической- 234 экз., художественной литературы – 1361 экз.
В библиотеке оборудована зона для чтения литературы (10 посадочных мест).
Электронные образовательные ресурсы
СД-диски, находящиеся в учебных кабинетах
Предмет | Название диска |
Начальные классы |
Русский язык. 1,2,3 кл. / Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Математика. 1,2,3 кл. / Электронное приложение к учебнику М.И. Моро Технология. 1,2,3 кл. / Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой и др. Окружающий мир. 1,2,3 кл. / Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова Литературное чтение. 3 кл. / Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой Немецкий язык 2,3,4 кл. / Электронное приложение к учебнику И.Л. Бима Основы религиозных культур и светской этики. 4 кл. / Аудиокурс к учебнику А.Я. Данилюк Фотохрестоматия «Музыка» В. Алеева 2-3 кл. Фотохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» Е.Д. Критской 1,2,3 кл. |
Русский язык и литература |
Весь школьный курс. Репетитор. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Фонохрестоматия к учебникам В.Я. Коровиной 5-9 классов Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия 5-9 классы Уроки русского языка. 5-6 классы Уроки русской языка. 9 класс Повторение и контроль знаний по русскому языку. 6 класс |
Физика |
Живая физика Открытая физика 1.1. От плуга до лазера |
Геометрия |
Живая геометрия Начальный курс геометрия 6 класс |
Алгебра | Алгебра 7-11 классы |
ИЗО |
Эрмитаж. Искусство западной Европы Шедевры русской живописи Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства |
История |
Энциклопедия истории России Память Земли Орловской Государственные символы России От Кремля до Рейхстага Россия на рубеже третьего тысячелетия Россия в 20 веке (4 части) |
География |
Наш дом Земля. 7 класс Начальный курс географии. 6 класс |
Биология |
Весь школьный курс. Репетитор. Уроки биологии в 6,7 классах Редкие и охраняемые растения Орловской области |
Музыка |
Энциклопедия классической музыки Детские песни Шедевры великой классики 100 классический произведений Бах. Бетховен. Моцарт. Песни для детей (с видео) Песни Великой Победы |
На территории школы есть спортивная площадка, пришкольный участок для выращивания овощей, фруктовый сад, зона для реализации различных творческих проектов учащихся связанных с цветоводством.
Имеется столовая площадью 59,1 кв.м. В столовой имеется обеденный стол на 35 посадочных мест, перед входом в обеденный зал установлены умывальники с подводом холодной и горячей проточной воды. Пищеблок имеет набор помещений: горячий цех с выделенной зоной моечного отделения для столовой и кухонной посуды, кладовую для сыпучих продуктов, помещение для овощей.
Столовая имеет холодное и горячее водоснабжение и местную канализацию.
Спортивного зала нет, но имеется спортивная комната, в которой есть спортивный инвентарь: лыжи, перекладина, мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические маты, ракетки, теннисный стол, велотренажёр и др.
На территории школы имеется подвал для хранения овощей, сарай хозяйственный для хранения с/х инвентаря, надворный туалет.
Здание школы отапливается природным газом, имеется школьная котельная.
В школе есть автобус «ПАЗ 32053 – 70» на 22 посадочных места для подвоза учащихся из с. Скорятино.