Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация обучающихся 6-9 классов в нашей общеобразовательной организации направлена на формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах, специфике рынка труда как регионального, так и федерального уровней.
Цель Профориентационного минимума – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задача современного образования – обеспечить человека инструментами для того, чтобы он:
- был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям;
- был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор;
- ориентироваться на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач;
- умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей;
- сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития;
- был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям.
Наша общеобразовательная организация реализует базовый уровень Профиориентационного минимума (не менее 40 часов в год).
Цель реализации базового уровня - активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной cтороны профессионального самоопределения).
Задачи базового уровня:
- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии професcиий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
- информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
- диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
Для реализации программы базового уровня в общеобразовательной организации используются следующие виды профориентационных мероприятий:
- профориентационные уроки;
- онлайн-диагностики и групповые консультирования по итогам оценки профильной направленности школьников;
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей;
- вариативные мероприятия: проектная деятельность, посещение работодателей района, проведение мерориятий профориентационной программы.
Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:
- урочная деятельность: уроки образовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности; уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета;
- внеурочная деятельность: профориентационная онлайн-диагностика; профориентационная программа; классные часы, беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога-психолога и др.;
- воспитательная работа: экскурсии на производство; конкурсы профориентационной направленности;
- дополнительное образование: посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями): родительские собрания, консультации для родителей.
Ответственная за организацию профориентационной работы в 2024-2025 учебном году: Манохина Светлана Евгеньевна, старшая вожатая.
► Программа по профессиональной ориентации обучающихся 6-9 классов МБОУ "Васильевская основная общеобразовательная школа"(2024-2025 учебный год) - <читать>
► План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год в МБОУ "Васильевская основная общеобразовательная школа" - <читать>
► Приказ МБОУ "Васильевская основная общеобразовательная школа" от 16.08.2024 №161 "О назначении ответственного за организацию профориентационной работы в 2024-2025 учебном году" - <читать>
► Приказ МБОУ "Васильевская основная общеобразовательная школа" от 16.08.2024 №162 "Об утверждении Плана-графика ("дорожная карта") по организации проведения профессиональных проб в МБОУ "Васильевская основная общеобразовательная школа" на 2024-2025 учебный год" - <читать>
► Приказ Департамента образования Орловской области от 12.07.2024 № 1196 "О реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Орловской области в 2024/2025 учебном году" - <читать>